Современная горнодобывающая промышленность при открытой разработке полезных ископаемых все чаще обходится без использования для вывоза добытой руды железнодорожных вагонов. Конечно, в относительно небольших карьерах, которые находятся поблизости от путей железнодорожного сообщения и сейчас можно встретить узкоколейные рельсы Р18, однако если речь идет о крупной разработке, без карьерных внедорожных самосвалов не обойтись.
Компаний, которые производят большие карьерные самосвалы, в мире не так много. Наиболее крупные из них Caterpillar, Komatsu, БелАЗ, Euclid, Liebherr и некоторые другие. В отличие от своих легковых сородичей, у которых силовые гибридные установки стали применяться относительно недавно, сочетание дизельного двигателя, генератора и электродвигателей для карьерных гигантов стало нормой несколько десятилетий назад.
Размеры карьерных самосвалов таковы, что титул «самый» по отношению к этим машинам применяется чаще, чем к остальным представителям автомобильной братии. Стоит только отметить, что 95% всех карьерных самосвалов мира имеют грузоподъемность более 40 тонн.
Например, немецкий самосвал Liebherr T 282B имеет самую большую в мире грузоподъемность – 363 тонны.
Стоимость этих гигантов под стать их размерам. Цена в несколько сот тысяч долларов здесь, скорее, средний показатель.